Испытание изоляции обмоток маслонаполненных трансформаторов при вводе в эксплуатацию и после капремонта без смены обмоток не обязательно.
Испытание изоляции обмоток сухих трансформаторов при вводе в эксплуатацию обязательно.
Значения испытательных напряжений для обмоток ВН, в зависимости от типа трансформаторов, приведены в таблице:
Рабочее напряжение, кВ |
Испытательное напряжение 50 Гц кВ - 1 мин. при вводе в эксплуатацию |
||
тр-ры ТМ |
тр-ры ТМГ |
тр-ры сухие |
|
6 |
22,5 |
18,0 |
14 |
10 |
31,5 |
25,2 |
21 |
20 |
49,5 |
45,0 |
45 |
Обмотки НН испытываются напряжением 4,5 кВ.
Помимо испытания изоляции обмоток при новом включении и после капремонта проводится:
1. Измерение сопротивления изоляции обмоток
- Производится мегаомметром 2,5 кВ. Измеряется сопротивление изоляции между обмоткой НН и корпусом, обмоткой ВН и корпусом и между обмотками НН и ВН.
Сопротивление изоляции должно быть не менее 450 МОм для масляных трансформаторов; не менее 500 МОм -для сухих при рабочем напряжении 10 и 20 кВ и 300 МОм - при б кВ.
2. Измерение сопротивления обмоток постоянному току
- Производится на всех ответвлениях. Сопротивления, измеренные на одинаковых ответвлениях разных фаз не должны отличаться более чем на 2%.
3. Проверка коэффициента трансформации
- Производится на всех положениях переключателя ответвлений и не должны отличаться более чем на 2% от значений, измеренных на разных фазах.
4. Испытание трансформаторного масла
- Перед новым включением трансформатора или после замены масла при капремонте производится по следующим показателям:
- электрическая прочность - пробивное напряжение не менее 25 кВ при рабочем напряжении до 15 кВ и 30 кВ -до 35 кВ;
- кислотное число - не более 0,02 мгКОН/г масла;
- температура вспышки - не менее 135°С;
- отсутствие механических примесей;
- тангенс угла диэлектрических потерь при 90°С - не более 2%.
У трансформаторов типа ТМГ отбор проб масла не производится.
5. Испытание трансформатора включением на номинальное напряжение
- На время не менее 30 минут - при этом не должно иметь место явлений, указывающих на неудовлетворительное состояние трансформатора.